Наши адреса

г. Симферополь, ул. Чехова, д.15/6

Отличие липомы от атеромы

В быту общим термином «жировик» называют новообразования кожи, которые могут принципиально отличаться между собой этиологией, и, как следствие, требовать специфических методов диагностики и лечения.

В частности, визуально почти неотличимы друг от друга такие распространенные патологии, как липома и атерома. Но оба эти вида образований способны в процессе развития вызвать серьезные осложнения, поэтому не следует пытаться вылечить их самостоятельно – опытный врач сумеет быстро диагностировать заболевание в области дерматовенерологии и безошибочно выбрать лечебную методику.

Липома

Липомой называют опухолевое образование, характеризующееся доброкачественным течением. Источник ее развития – жировая ткань, а причина образования достоверно пока не установлена. Так, это могут быть нарушения в генотипе, которая вызывает дефицит фермента липазы, участвующего в растворении жиров.

Внешне липома выглядит, как контурирующая подвижная опухоль с эластичной консистенцией. Локализация – любой участок тела, помимо стоп и ладоней. Сама по себе она безопасна, не врастает в прилегающие органы, не болит и не метастазирует, не склонна к воспалению, но воспринимается человеком, как косметический дефект. Кроме того, иногда растущий жировик сдавливает нервные стволы соседних тканей, что вызывает болезненные ощущения.

Диагностика

Надежная неинвазивная методика исследования этого новообразования – УЗИ, а при неочевидности диагноза используется диагностическая пункция.

Лечение липомы в Симферополе

Маленькие липомы, не склонные к росту и не создающие проблем в обыденной жизни, можно не трогать. Если же опухоль увеличивается, ее удаляют хирургическим путем с применением местной анестезии. Заживление послеоперационной раны занимает до 2-х недель.

Атерома

Единственная причина, почему появляется атерома – закупорка протока сальной железы, что и приводит к возникновению ее кисты. Встречается на всех участках с оволосением, но преимущественно на голове, лице, спине и шее, в интимной зоне.

Атерома представляет собой подвижное, безболезненное, округлое образование размером до 5 см, состоящее из капсулы, заполненной кожным салом и слущенным эпидермисом. Помимо эстетической составляющей, жировик этого вида опасен возможными осложнениями: воспалением (вплоть до нагноения), разрывом, физическим дискомфортом.

УЗИ мягких тканей – основной метод диагностики атеромы, а единственно правильный способ лечения – удаление при помощи скальпеля, лазера или радиоволнового ножа. При этом важно, чтобы в подкожном пространстве не осталось даже мелкой частички капсулы, поскольку тогда она неизбежно рецидивирует.

Где можно выполнить удаление атеромы и липомы

Даже самую простую хирургическую операцию следует доверять только опытному врачу и проводить процедуру в учреждении, отвечающем за конечный результат и проявляющем искреннюю заботу о здоровье и безопасности пациента. Необходимым требованиям полностью отвечает центр женского здоровья «Фемина» в Симферополе, клиентов которого ожидают:

• врачи высшей и первой медицинской категории, которые точно знают, чем отличается липома от атеромы и умеют оперативно диагностировать эти новообразования;
  • соответствующие передовым стандартам условия проведения лабораторных исследований и хирургических операций;
  • удобный график работы и выгодные цены на весь комплекс услуг.

Задайте имеющиеся вопросы администратору клиники «Фемина» и запишитесь на прием по телефону, в онлайн чате, по электронной почте прямо сейчас!

• Егоров Александр Андреевич

"Врач первой категории"

Содержание статьи проверено и подтверждено на соответствие медицинских стандартов.