Ведение беременности

КОГДА ОБРАТИТЬСЯ К ДОКТОРУ ДЛЯ НАЧАЛА ВЕДЕНИЯ БЕРЕМЕННОСТИ?

Обращаться нужно сразу же, как стало ясно, что вы в положении. В нашем медицинском центре работают высококвалифицированные врачи, которые готовы вести беременность с первой недели. Далее расскажем, как проходит ведение беременности, дадим ответ на вопросы: какие анализы сдавать и на каком сроке, на какой неделе планировать визит к гинекологу, сколько раз нужно делать УЗИ?

БЕРЕМЕННОСТЬ ДЕЛЯТ НА ТРИ ТРИМЕСТРА

1-й триместр (с 5 по 12 недели)

До восьмой недели необходим как минимум один визит к гинекологу, во время которого врач проведёт первичное обследование, поговорит с вами, узнает детали – какими заболеваниями переболели, имеются ли хронические патологии, были ли раньше и как проходили беременности и роды, с какого возраста менструации. Это нужно для понимания состояния здоровья и последующего удачного ведения беременности. Также врач в медицинском центре при первом посещении даст советы по правильному питанию, приёму минералов и витаминов, выпишет направления на посещение терапевта, офтальмолога, ЛОР-врача и дантиста.

После посещения доктора нужно будет сделать следующие исследования:

* Общий анализ мочи.

* Мазок из влагалища на присутствие воспалительных процессов и скрытых инфекций.

* Клинический анализ крови.

* Кровь на определение группы и резус-фактор.

* Кровь на антитела к гепатитам В, С, сифилису и ВИЧ-инфекции.

* Кровь на антитела к TORCH-инфекции (герпесу, микоплазме, токсоплазме, цитомегаловирусу).

* Анализ крови на уровень глюкозы.

* Коагулограмма (кровь на свёртывание).

Перечисленные выше тесты нужно сдать для понимания состояния организма, и для исключения риска развития патологий у эмбриона.

Второй раз к доктору лучше прийти в 10 недель, после сдачи всех тестов. Врач оценит данные, и поможет составить план по дальнейшим действиям.

Первое плановое УЗИ назначают в сроки 11-12 недель. Нужно сделать особый пренатальный скрининг для выявления пороков и генетических аномалий в развитии плода. Пренатальный скрининг включает в себя исследование крови на хорионический гонадотропин (ХГЧ) и протеин А-плазмы ассоциированный с беременностью (РаРР-А).

2-й триместр (13-28 неделя беременности)

С 16 недели врач станет слушать сердцебиение ребёнка особенным устройством, а также замерять показатели матки и окружности живота. В срок 16-20 недель желательно пройти второй пренатальный скрининг с определением уровня ХГЧ в крови, альфа-фетопротеина, свободного эстриола. По итогам исследований станет рассчитан риск врождённых аномалий плода.

На 18 неделе желательно сдать кровь на уровень глюкозы, чтобы понимать, какая нагрузка идёт на поджелудочную железу.

С 20 по 24 недели надо пройти второе плановое УЗИ с исключением пороков развития ребёнка и аномалий гестации, определением количества околоплодных вод, измерением веса и роста малыша. Ещё на этом сроке лучше выполнить допплерографию (оценку состояния кровотока) плода. В случае если вы захотите, врач поможет определить пол ребёнка. На сроке в 22 недели доктор проведёт осмотр, проведёт измерение высоты стояния дна матки и окружности живота, ваше давление и вес. Специалист оценит показатели УЗИ и скрининговых тестов, даст рекомендации. На 26 неделе нужно посетить врача, сдав перед этим анализ мочи. Врач проведёт уже ставшим обычными осмотр, измерение веса, давления и окружности живота, ВДМ. А также выслушает сердцебиение ребёнка, определит его положение в матке.

3-й триместр (29-40 неделя)

С этого момента посещение доктора, который ведёт вашу беременность должно осуществляться каждые две недели, если нет показаний делать это чаще. На 30 неделе, кроме процедур измерения давления и веса, замеров живота и общего осмотра, профессионал направит вас на исследования. Нужно сдать:

* Анализ крови.

* Анализ мочи.

* Биохимию крови.

* Кровь на глюкозу.

* Свёртываемость крови (коагулограмма).

* Кровь на ВИЧ, гепатит и сифилис.

* Мазок на скрытые инфекции.

На 33-34 неделе специалист проведёт третье УЗИ с определением развития малыша, его веса и роста. По вашему желанию определит пол ребёнка, если вы не узнавали его прежде. Исключит отклонения и пороки развития, проведёт тест состояния плаценты и околоплодных вод, стен матки. Ещё доктор сделает доплерометрию плода. На сроке в 35 недель проводится кардиотокография ребёнка, дабы отследить сердцебиение, а также двигательную активность малыша.

Начиная с 40 недель и Вы, и врач, который занимается ведением вашей беременности будут с нетерпением ждать появления на свет новой жизни. Это ожидание, в зависимости от самочувствия беременной, может проходить в роддоме, или же дома.